Со времен выпуска КамАЗ 5320 в 1976-ом году, среди сходящих с конвейера моделей Камского автозавода не было магистрального тягача международного класса. За 38 лет выпуска КамАЗ 5320 полностью себя исчерпал, требовалась революция.
В итоге Камский автогигант заключил контракт с немецкой компанией, и КамАЗ обзавелся кабиной Mercedes-Benz линейки Axor.
КамАЗ 5490 – это магистральный седельный тягач с колесной формулой 4х2, мощностью в 420 л.с. и при полной массе в 18 тонн.
Бампер оснащен двумя прорезиненными ступеньками и поручнями. Дверь стала открываться еще шире, что увеличивает комфорт при попадании внутрь кабины. Вместительность у кабины такая, что вполне можно вставать в полный рост.
Кресло с откидными подлокотниками на пневмоподвеске оборудовано всеми требуемыми регулировками. Рулевая колонка адаптируется по вылету и углу наклона. Вещевые отсеки расположены, как у всех иностранных аналогов, над лобовым стеклом, рядом с магнитолой и тахографом. Кроме прочего, крыша оборудована люком, а спальных мест – два. Четырехточечная пневмоподвеска с электромеханизмом опрокидывания кабины – еще одно новшество.
Сердце КамАЗ 5490 – рядный 6-цилиндровый дизель от Mercedes-Benz, отвечающий требованиям Евро-5, мощностью 428 л.с. и при максимальном крутящем моменте 2100 Нм.
Система управления ECAS гарантирует комфортную погрузку/разгрузку из-за возможности менять положение рамы грузовика относительно земли, а также отвечает за плавность хода на плохом дорожном покрытии и устойчивость на поворотах.
Помимо этого, задняя ось оснащена мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей. Данный мост сконструирован специально для магистральных тягачей.
Есть вариант комплектации автоматической коробкой передач, кондиционером, автономным воздушным отопителем, электростеклоподъемниками, обогреваемыми зеркалами с электроприводом, системой круиз-контроля и ретардером.