Самым элитным типом грузовиков всегда считались магистральные седельные тягачи. На них всегда применялись наиболее прогрессивные решения, на них пытались достигнуть качественно нового уровня в производстве.
Сфера их использования подразумевает надежность в эксплуатации в самых разных климатических и дорожных условиях. Ну и о комфорте водителя забывать нельзя.
Таким образом, КамАЗ 5460 «Стайер» стал наиболее популярным грузовиком, относящимся к классу магистральных тягачей.
Выпуск КамАЗ 5460 начался в 2003-м году, однако первые варианты тягача характеризовались определенными недостатками и недоработками. Постепенная модернизация привела к тому, что в 2006-м году автомобиль обновили настолько, что почти все агрегаты и узлы, от кабины до двигателя, подверглись существенным конструктивным изменениям.
В итоге получился седельный тягач, способный конкурировать не только с отечественными аналогами, но и с европейскими. По своим мощностным и динамическим характеристикам КамАЗ 5460 способен тягаться с автомобилями так называемой большой семерки производителей седельных тягачей. В отличие от других отечественных тягачей, КамАЗ 5460 приспособлен для буксировки европрицепов.
КамАЗ 5460 оборудован пневматической подвеской заднего моста, что позволяет уменьшить высоту седла.
Сердце КамАЗ-5460 – 400-сильный двигатель с турбонаддувом и максимальным крутящим моментом в 1764 Нм. Задний мост и тормозная система с пневмоприводом, гидроусилитель руля – еще одни плюсы как результат обновления модели КамАЗ 5460. А системы круиз-контроля и АБС стали неотъемлемой частью всех комплектаций линейки магистральных тягачей КамАЗ 5460.
Эксплуатационный ресурс грузовика увеличился до 800 000 км. Полная масса буксируемого полуприцепа составляет до 32 с половиной тонн.
Кабина КамАЗ 5460 отличается повышенным комфортом. Размер кабины увеличен и оборудован двумя спальными местами, плюс более объемные вещевой и инструментальный отсеки, множество регулировок сиденья и рулевой колонки – всё работает для обеспечения максимального уровня комфорта водителя.
В 2007-ом году КамАЗ 5460 «Стайер» получил награду как «Лучший отечественный грузовик» на специализированной выставке «Авто+Автомеханика».