Основной функцией тормозного механизма является создание искусственного сопротивления качению колеса для регулировки угловой скорости его вращения, удержания его неподвижным на горизонтальной, либо наклонной опорной поверхности.
Тормозные барабаны отливаются из чугуна и устанавливаются на колесе с помощью шпилек и являются взаимозаменяемыми узлами. Тормозные колодки изготавливаются из стали, а ребра на них – для увеличения уровня прочности и обеспечения быстрого охлаждения. Во время торможения колодки прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана. Для снижения уровня трения используются ролики, которые устанавливаются между разжимным кулаком и тормозными колодками.
Для того, чтобы остановить едущий со скоростью 90 км/ч грузовик, необходимо приблизительно 6 секунд при тормозном пути не меньше 160 метров.
При производстве грузовиков чаще всего используют четыре способа торможения. До этого на все грузовые автомобили ставили барабанные тормоза. Компания Renault стала пионером в использовании дисковых тормозов. Практически сразу на их использование перешли и прочие производители.
Дисковые тормоза способствуют увеличению устойчивости за счет снижения радиуса колеса. 95% тяжелых грузовых автомобилей американского производства используют барабанные тормоза, в то время, как в Европе на 80% грузовиков ставятся именно дисковые тормоза.
Остановить такую тяжёлую махину, как грузовик, с помощью силовых усилий водителя просто невозможно, поэтому в данный тип автомобилей ставится тормозная система, работающая на пневматике. Для торможения пневматическая система использует сжатые атмосферный воздух, который хранится в ресиверах, поэтому при торможении слышно шипение воздуха. Сам водитель лишь управляет данной энергией.
На некоторых грузовиках система торможения двигателем перестает открывать выпускные клапаны. В результате этого сжимает газы как на такте выпуска, так и на такте сжатия, за счет чего эффективность торможения увеличивается.
Тормозная система автомобиля КамАЗ выглядит следующим образом:
|