Специфика климатических условий нашей страны такова, что зачастую большую часть времени грузовые автомобили эксплуатируются в холодное время. В такие периоды в кабине КамАЗ легко греться при запущенном двигателе, однако при езде на большие расстояния во время ночных стоянок, когда приходится ночевать в кабине грузовика, работающий в холостую двигатель приводит к колоссальным расходам.
На данный момент существует большое количество автономных отопителей кабины КамАЗ, каждый со своими плюсами и минусами, начиная от таких известных брендов, как Webasto, до снятых с запорожца печек.
Наибольшей популярностью на рынке пользуется автономный отопитель кабины КамАЗ ПЖД 12Б. Отличается надежностью, неприхотливостью, малыми габаритами, функцией климат-контроля.
Некоторые модификации размещены отдельными узлами, а не в одной коробке, что выгодно отличает данное оборудование от аналогов, то есть, у российского отопителя котел отдельно, насосы – отдельно.
Известный брэнд – не всегда ключ к успеху. К примеру, если брать тот же Webasto, то патрубки для тосола из котла данного агрегата должны располагаться выше всей системы охлаждения, что крайне неудобно. На некоторых грузовиках приходится передвигать место аккумулятора, чтобы разместить отопитель. Да и вопрос цены здесь далеко не самый последний.
Естественно, найти место лучше, чем под передним бампером грузовика КамАЗ, просто невозможно. Отопитель соединяется с системой охлаждения двигателя резиновыми патрубками, в то время как отвод горячих отработавших газов идет на поддон двигателя, за счет чего и осуществляется прогрев масла в картере. Помимо всего прочего, существуют печки кабины КамАЗ с программируемым автоматическим пуском, благодаря чему водитель может установить таймер запуска агрегата на точно заданное время, и автономное отопление включится и будет функционировать в течение получаса. 30 минут работы автономной печки достаточно для прогрева антифриза, моторного масла в двигателе, плюс одновременно происходит запуск системы климат-контроля кабины.
Во время транспортировки грузов на большие расстояния и при остановках на ночевку, следует включать автономный отопитель с функцией ночного отопления. Запускается прибор с кнопки, после чего необходимо установить таймер на постоянную работу и включить режим климат-контроля. В таком случае автономный отопитель кабины КамАЗ будет функционировать всю ночь в автоматическом режиме, прогревая все системы двигателя и кабину.
|