Основная функция автомобильных фильтров – это оберегать двигатель от различных видов загрязнений, содержащихся в воздухе, топливе и масле. Фильтры по сути своей незаметны, однако они выполняют ту работу, без которой современный автомобиль просто немыслим, как для оборудования, так и для человека. Находясь под капотом, различные виды фильтров предотвращают загрязнение двигателя, его отдельных деталей и узлов. У всех фильтров одна цель - достигнуть идеала, то есть износа такого уровня, который соответствует износу при эксплуатации абсолютно "чистых" веществ и материалов (топлива, масел, воздуха). Эффективное выполнение данной функции – краеугольный камень в обеспечении экологичности, экономичности, производительности и долговечности двигателей и его отдельных узлов. При фильтрации воздуха, смазочных материалов и топлива используются различные типы фильтров со средами фильтрования, различающимися по своим функциям, техническому обслуживанию и строению.
Автомобильные фильтры предотвращают повреждение и износ двигателя под воздействием посторонних и вредных частиц. В 1927 году, в своем труде "Воздушные топливные и масляные очистители в автомобилях", Ханс Катц писал: "Некоторые люди думают, что фильтры - это проходящая прихоть или аксессуар, как электрическая зажигалка для сигары или освещенный электричеством рекламный щит…" Как мы видим, мнение давно изменилось. Теперь фильтры воспринимаются исключительно как эффективные агрегаты, которые незаметно помогают нормальному функционированию двигателя, став его неотъемлемой частью, а не просто модным аксессуаром и данью техническому прогрессу.
В качестве фильтрующего материала чаще всего используются технические бумаги специального назначения. Структура волокна бумаги, ее степень очистки определяются производителями. Волокна существенно отличаются. В зависимости от своего назначения, они варьируются от целлюлозы до хлопкового или пластмассового волокна. В гидравлике для фильтрации особо тонкой очистки используется стекловолоконная бумага. Повышение грязеемкости осуществляется благодаря особой структуре бумаги, где со стороны набегающего потока поверхность рыхлая, а со стороны истекающего – гладкая.
На текущий момент, в данном сегменте промышленности используются более 50 различных типов бумаги, обработка и состав которых подбираются с учетом сферы применения фильтра и особенностей конструкции двигателя и узлов. Для обеспечения прочности и способности противостоять агрессивным средам, все типы бумаги проходят процедуру пропитки. Бумага пропитывается современными синтетическими смолами, которые используются в растворенной форме в виде водного, спиртового или ацетонового раствора. Затем, благодаря целенаправленной термической обработке осуществляется конденсация смол. Таким образом формируются окончательные характеристики фильтровальных бумаг. После этого, до окончательного отвердения, осуществляется тиснение и складывание пропитанной бумаги. При температурах от 20°C до 100°C пропитанная бумага еще термопластична, и ей легко придается любая форма, которая после окончательного отвердения сохраняется.
|