|
ГТК КАМАЗ -главный тормозной кран
ГТК КАМАЗ
Кран тормозной двухсекционный с рычагом (ГТК - главный тормозной кран) Назначение Тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего привода автомобиля при двухконтурном тормозном приводе, а также для управления клапанами привода тормозов прицепа. Указания по установке и эксплуатации Тормозной кран устанавливается в пневмосистеме автомобиля таким образом, чтобы выпуск воздуха из него происходил вниз. Крепление тормозного крана к ответной детали автомобиля осуществляется шестью болтами М10. Установка крана должна производиться таким образом, что-бы был удобен монтаж и демонтаж подходящих к нему трубопроводов. В зоне атмосферного вывода тормозного крана не должны размещаться детали и другие приборы, на работу которых вредно влияет конденсат, выпускаемый вместе с воздухом. Работа крана тормозного двухсекционного Выводы I и II (см. рис. 2) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных кон-туров привода рабочего тормоза. От выводов /// и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг 1 крана и далее через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень 30 снача-ла закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрыва-ет клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху из вывода II в вывод III я далее к исполнительным механизмам одного из контуров. Давление в выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится усилием, создаваемым давлением на верхний поршень 30. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления в выводе /// сжатый воздух через отверстие А попадает к полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе 25. Сжатый воздух из вывода / поступает к выводу IV и далее в испол-нительные механизмы второго контура рабочего тормоза. Одновременно с повышением давления в выводе IV повышается давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого в выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана. При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механичес-ки через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособ-ность. При отказе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает, как описано выше. Обслуживание Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надеж-ности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь поврежде-ний и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана. Привод крана должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормозной кран был полностью открыт. В зимнее время замерзший кран во избежание повреждений резиновых и пластмассовых деталей не следует отогревать открытым огнем. Следует применять теплый воздух, горячую воду. Сборка, испытания на работоспособность и герметичность
1. Сборка аппарата должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали стружки, абразивной пыли и т. п. 2. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ-79Л ТУ 32ЦТ 1176-86. 3. Сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается. 4. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние с (рис. 5) выступания хвостовика поршня над клапаном 5. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт. 6. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом. 7. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом. 8. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 6), зафиксировать регулировочный болт 2. 9. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7). 10. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение. 11. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от О до давления в выводах 11 и 12 и обратно. 12.При перемещении рычага на 4,7...7,4 мм (ход толкателя 1,9...3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм). Опере-жение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). 13. При достижении в выводе 21 давления Р21=0,ЗМПа (3,0 кгс/см2) ход рычага должен быть 14,5...19,9 мм (ход толкателя 5,8...8,0 мм). 14. При достижении в выводе 21 давления Р21= 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) ход рычага должен быть 21...27 мм (ход толкателя 8,4../10,8 мм). 15. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1...39,1 мм (ход толкателя 12,5...15,7 мм). 16. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться. 17. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 МПа, (7,5 кгс/см2) в вывод 12. Переместить рычаг доупора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). 18. Подать воздух под давлением Plt =0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). 19. Проверить аппарат на герметичность. Кран 7 должен быть герметичен при любом положении рычага. Проверку производить: при отпущенном рычаге и давлении Р11=Р12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в выводах 11 , и 12; при нажатом до упора рычаге и давлении Р=0,75 МПа (7,5 кгс/см^) в выводе 11. Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см /мин.
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
Перепубликация материалов статьи возможна только с письменного
разрешения администрации сайта www.mig-kama.ru
Смотреть
также:
Перейти на главную страницу
|
|
Лидер продаж
|
|
Наши телефоны:
|
8 (800) 700-04-64
8 (8552) 53-76-45
|
|